2.17 «Hello, goodbye»
Комментируют: режиссер Джефф Вулно [Д.В.] и сценарист Хосе Молина [Х.М.]
читать дальше
02:13 В баре «Крэш» Макс и Логан обсуждают загадки культа.
Д.В.: Джошуа стал интересным дополнением ко второму сезону сериала. Он привнес нотку юмора, а ведь в первом сезоне юмора практически не было совсем. Во втором сезоне тон сериала изменился, стал более веселым – во многом благодаря Джошуа.
[Алек приходит в «Крэш» и садится к стойке.]
Х.М.: А особенно сочетанию Джошуа и Алека. Как в этой серии. Эти двое превосходно смотрятся вместе. Идеальная команда, хотя мы не стразу это поняли. Первые совместные сцены у них были в серии «Medium Is The Message» [2.09], когда Джошуа начал рисовать. Просматривая материалы со съемок, мы увидели их вдвоем и умерли от смеха. И в этой серии мы придумали предлог, чтобы поселить их вместе.
[Алек замечает Ашу и подсаживается к ней.]
Д.В.: Режиссером «Medium Is The Message» тоже был я. Ко времени съемок этой серии я уже давно дразнил их, говоря, что им надо завести собственное комедийное шоу под названием «Собака и ее мальчик». (Dog and his boy.) [1]
Х.М.: Да, мы часто об этом упоминали. Для этих двоих можно писать и писать. Мы шутили, что надо сделать спин-офф «Алек и Джошуа», и со сценариями никаких проблем не будет.
Х.М.: А вот сюжетная линия, которая не вышла такой, какой мы ее намечали. Мы всегда стремимся создать как можно больше сексуального напряжения, поскольку хотим, чтобы отношения между героями были как можно сложнее. Некоторое время мы обсуждали, а не сделать ли Алека и Ашу парой. В написанной мной серии «Borrowed time» [2.12] они немного флиртуют, он приводит ее к себе, и зритель думает, что он воспользуется ситуацией. В первых вариантах сценария у них был секс, и это становилось источником напряжения, наподобие ситуации Макс и Логана. Он – трансген, она – человек, поэтому они не должны быть вместе. Но мы отказались от этой идеи, поскольку хотели попробовать треугольник Логан-Макс-Алек, и оставить Алека более открытым к сюжетным линиям с участием Макс.
Д.В.: Этот треугольник проявится позже в этой серии. Логан увидит Алека уходящим от Макс рано утром и ошибочно решит, что они провели ночь вместе.
07:02 Алек выходит из бара.
Д.В.: Алек спешит на помощь [Логану], но его арестовывают.
Х.М.: История Алека сворачивает на совсем другую дорожку. Первоначально идея о том, что Алека примут за его близнеца Бена была предложена координатором сценариев Синди Гроссенбаер. Она работала в сериале с первого сезона и знала серию «Pollo Loco», где Дженсен играл Бена. Она предложила сюжет, в котором японский якудза охотился за Алеком, думая, что он – Бен. Это была интересная история, но мы не могли придумать к ней сюжет А.[2] Когда мы работали над этой серией, нам было нужно препятствие, которое помешало бы Алеку прийти на помощь Логану. Рене [Эчевария] предложил нам использовать идею ошибочного узнавания, и мы согласились. В этой серии она стала нашим сюжетом В.
08:42 Эймс Уайт разговаривает с Мулом - пойманным им трансгеном.
Х.М.: Что касается названия серии, я – страстный фанат «Битлз». Я два года пытался придумать название серии в честь какой-нибудь их песни, и наконец, наконец, Рене утвердил мне «Hello, goodbye». В день, когда серия должна была выйти в эфир (а съемки сезона уже были закончены), мы с моей невестой поехали в Лас-Вегас на концерт Пола Маккартни. Концерт был в пятницу в восемь вечера, «Темный ангел» выходил в тот же день в тот же час. И вот в восемь часов Пол Маккартни вышел на сцену и запел «Hello, goodbye». Мы еще не знали, возобновится ли сериал. Забавно, что когда он запел, я повернулся к невесте и сказал «мы не попрощаемся с сериалом» И, конечно, нас закрыли.
21:10 Макс помогает Алеку бежать.
Алек: Макс, я не жалуюсь, но почему ты решила мне поверить? (Max, I’m not complaining, but what made you think I didn’t do it?)
Макс: Шш.
Алек: Мне просто любопытно. Это мой правдивый взгляд? Мне говорили, что у меня честные глаза. (I’m just curious. Was it sincerity in my eyes? Some people say I have sincere eyes.)
Макс: Тихо!
Х.М.: Этот диалог я считаю очень забавным. Всегда любил писать для Алека и Макс. Он словно старший брат, цель жизни которого сделать жизнь младшей сестры невыносимой. Он использует каждую возможность отпустить шутку на ее счет, а еще лучше - на счет Логана. Он любит ее как сестру и его подколы - способ это показать.
Д.В.: До этой серии у них были довольно натянутые отношения. Мне кажется, они взаимно отталкивались – как масло и вода. В этой серии они наладили контакт. Макс рассказала ему о Бене и призналась: «вот почему я иногда такая сука по отношению к тебе, ты напоминаешь мне о нем».
Х.М.: И в результате между ними зажглась искорка.
Д.В.: Кстати, об искорках.
[Макс и Алек падают вместе с водосточной трубой, верхний конец которой оторвался от здания. Труба падает на провода под напряжением, летят искры.]
24:35 У Макс дома, она рассказывает Алеку о смерти Бена.
Д.В.: В этой сцене Макс с Алеком становятся ближе друг другу.
Х.М.: Писать сцену было интересно. Первоначально в ней было больше неловкости. Они не могли говорить искренне, они словно присматривались друг к другу, острили, огрызались и отпускали шуточки. Так общаются брат с сестрой. Но сцена получилась слишком длинной, и суть ее оставалась неясной. Алек искренне хотел больше узнать о своем брате, а для Макс это ужасные воспоминания. В погоне за тем, чтобы сделать сцену более забавной, я потерял ее трагизм. Я пару раз переписал сцену, чтобы сделать ее более выразительной. Мне кажется, у меня получилось.
Д.В.: Макс не часто плачет. За два сезона вы, сценаристы, редко давали ей такую возможность.
Х.М.: Да, но когда она плачет, то плачет просто превосходно. Она по-настоящему чувствительная натура. Очень выразительное лицо.
Х.М.: И они [Дженсен и Джессика] такие страшные. Жуть берет на них смотреть.
Д.В.: Да уж, выглядят оба кошмарно.
Х.М.: Это целая история, как Дженсен стал Алеком. Предполагалось, что он будет приглашенным актером на одну серию, и все. Но он был слишком хорош, чтобы его отпустить.
Д.В.: У него великолепная энергетика. Мне кажется, то, кем он является в реальной жизни, проецируется на экран. Он - простой, земной парень из Техаса. (down to earth, country boy from Texas.)
Х.М.: Те несколько раз, когда я встречал Дженсена, это было на футбольных играх съемочной группы. Было очень забавно наблюдать, как ведут себя рядом с ним женщины. Он входит в комнату или идет мимо, и головы всех женщин поворачиваются, язык тела меняется, все реагируют: «о, Дженсен».
Д.В.: Няня, которая работала у Кена Биллера [сопродюсер, режиссер] в Ванкувере, просто обожала Дженсена. По-моему, она стала работать у Кена только потому, что тот был знаком с Дженсеном.
30:30 Алек приходит к Джошуа и объявляет, что немного у него поживет.
Х.М.: Серию «Medium Is The Message» написал Майк Анджели. Я был у него в офисе, когда он просматривал материалы съемок – Джошуа рисует под музыку, а Алек на заднем плане его подбадривает. Мы с Майком ржали так, что чуть не описались. А когда сцена закончилась, мы сказали друг другу, надо чаще использовать этих двоих. Но только в этой серии нам удалось снова их свести, и даже поселить вместе. Все должно было выглядеть логично. У Алека, очевидно, есть деньги, чтобы жить отдельно, значит, он должен от чего-то скрываться. Просто так он с парнем-псом жить не будет.
[Алек берет телефон и начинает договариваться, чтобы в дом Джошуа доставили телевизор.]
Д.В.: И конечно есть вещь, без которой Алек просто не может обойтись – это телевизор.
Х.М.: Книжки – а что это? На телевизоре будет наклейка, гласящая: «собственность harbor lights hospital». Это наша маленькая шутка. [во 2-м сезоне есть серия под названием «Harbor lights».]
Х.М.: Вот что замечательно в игре Дженсена: вы знаете, что Алек – тот еще придурок (jerk), это практически базовая характеристика персонажа, но одновременно вы видите, что он хочет поступить правильно. Вы видите, как он старается придумать, что, черт побери, мне сделать для Джошуа? Ведь его сердце будет разбито. Ему будет плохо. Как я могу это предотвратить? Но будучи любителем легких путей, он звонит Макс и вешает проблему на нее. Ему не наплевать на друзей. Просто он очень инфантилен.
36:24
Д.В.: В этой сцене Джошуа говорит Энни, что уезжает навсегда.
Х.М.: Этот момент – кульминация всей истории, то, что хотел увидеть Рене. Он хотел разбить сердце Джошуа. И сердце Энни тоже. И увидеть Алека, поступающего правильно, ведь Алек знает, как это важно для его друга. Очень трогательная сцена, и спасибо Рене за концепцию.
[Энни говорит, что хочет запомнить Джошуа. Алек выходит вперед, и она касается его лица.]
Х.М.: В этой сцене разбиваются сердца. Для Энни это горечь прощания. Джошуа в отчаянье, он ненавидит себя за то, чем является. Алек делает то, что нужно для того, чтобы все они смогли выжить.
Примечание:
1) Обыгрывается название фантастического рассказа «Boy and his dog», написанного Харланом Эллисоном в 1969 г.
2) Термины сценаристов. Сюжет А (A story) – основная история, в которой задействованы главные герои. Сюжет В, С и т.д. (B story, C story) – вспомогательные истории, самостоятельные или же поддерживающие ответвление от главного сюжета.