Жертва состоялась.

Сэм готов искупить все прошлые прегрешения принесением себя в жертву. Но его решимость умереть не полностью состоит из чувства долга. Довольно большая ее часть – это боль от сознания того, что он раз за разом подводил брата и тот, наконец, перестал уважать и любить его.

Дин и отговаривает Сэма от подвига, заявляя, что на свете нет никого и ничего, что было бы ему дороже Сэма. Самим фактом уговоров он подтверждает правдивость своих слов. Он выбирает не окончить войну, а продолжать ее вместе с братом. Почему? Потому, что он счастлив только тогда, когда воюет вместе с братом.* И Дин выбирает счастье, пренебрегая благополучием других людей. Это антигероизм. Это формула «кто счастлив, тот и прав».** Но Дина винить нельзя. Он давно заслужил право побыть эгоистичным.

И не нужно забывать, что Сэм позволяет себя отговорить. Почему? Боится смерти? Нет. Выбирает счастье, а не долг? Нет. Война ему не по душе, даже если вместе с братом. Он отвергает долг перед далекими многими, выбирая долг перед одним близким. Это выбор из двух зол. Лично для него оба варианта - не счастливые. Так что Сэм в этой серии все-таки жертвует собой – только не ради человечества, а ради Дина.

Глубокий трагизм ситуации смягчается лишь просветленной радостью, которая всегда сопутствует примирению близких людей.

Примечания: