Это не просто вырубка леса, все гораздо хуже.

Речь академика Васильева в защиту парка «Кусково» на спецзаседании Совета по правам человека:

"Северо-Восточная хорда должна пройти мимо лесопарка усадьбы «Кусково». Что такое хорда? Это шесть полос скоростной, безсветофорной дороги. Десять тысяч автомобилей в час. В Москве таких дорог нет. Вообще глобальная задача ее — соединить Ленинград с Пекином через Москву, через город.

...под этой белой полосой [обозначающей хорду], проложен Люберецкий канализационный коллектор. Это половина стоков города Москвы. Он проложен 50 лет тому назад закрытым способом, метростроевским способом, чтобы уберечь лесопарк. Там три тоннеля. Один 6-и метровый, один 4-х метровый и еще 3-х метровый.

И они поверх тоннелей положили дорожное полотно хорды. Я не говорю о том, что это запрещено всеми мыслимыми и немыслимыми нормами автодорожного строительства, градостроительства и т.д. и, вообще, простой логикой инженера. Коллектор прогнил, там сейчас работают люди, чинят его протекающие части. Они говорят, что коллектор прогнил настолько, что ломом можно проткнуть насквозь его стенки.

Коллектор никогда не рассчитывался на нагрузки от автомагистрали сверху. Он рассчитывался только на то, что над ним есть небольшой слой земли. А здесь добавляются: вес транспорта, динамические нагрузки от того, что транспорт ездит, вес дорожного полотна.

Но его они чинят под хорду. Они вставляют новые пластиковые трубы и в межтрубное пространство заливают бетонной смесью, чтобы выдержать хорду. То есть в принципе — это экологическая катастрофа масштаба Москвы. Автомагистраль проваливается в разрушенный весом хорды и вибрациями коллектор. Оттуда выходит 3 миллиона кубических метров фекальных стоков в сутки, заливает все то, что здесь нарисовано метровым слоем — это метро, это железная дорога, это сама автомагистраль, этим ядом заливается парк Кусково и, естественно, Храм.

...если коллектор разрушится, то половина Москвы лишится а) водоснабжения и б) водоотведения. И это ведь за пять минут не исправить. Потому что сверху коллектора лежит дорожное полотно. Его надо взломать, чтобы дойти до места аварии".