Улыбайся серьезнее
Вчера в фильме о себе на канале Культура Павел Лунгин интересно сказал, что есть два вида фильмов.
Есть фильмы, которые не нуждаются в своем создателе. Они - как дети, сначала делают первые шаги, а потом становятся самостоятельными и через 10 лет могут тебя послать.
И есть фильмы, которые нуждаются в создателе. Он нужен, как ключ, как инструкция к употреблению. "Я хочу делать фильмы, которые не нуждаются в инструкции", - сказал Лунгин.

По-моему, часть фильмов Тарковского относится как раз ко второму варианту, описанному Лунгиным.

Лунгин восхищался сценой в фильме Тарковского "Зеркало", в которой кусты тревожно колышутся, словно море. А мне кажется, что как раз на примере этих кустов можно выделить три главных modus operandi в кино.
1. кусты колышутся, потому, что там прячется что-то ужасное (мейнстрим);
2. кусты колышутся, а что-то ужасное уже в доме, у героя за спиной (так сделал бы Хичкок);
3. кусты колышутся просто так, ничего за сим не воспоследует (так сделал Тарковский).

@темы: цитатник, информация к размышлению